Отряд ·Трехперстковые - Turniceps (=Семейство Трехперстковые - Turnicidae)

Отряд Трехперстки

Отряд Трехперстки - Turniceps - включает небольших по размерам (с перепела) птиц, анатомически имеющих некоторое сходство с дрофами, а внешне, как по размерам, так и по повадкам, удивительно напоминающие перепелов. Весят примерно 30—50 г. Клюв небольшой, стройный, но в общем все же «куриного» типа, крылья короткие, закругленные, слабые, первостепенных маховых 10. Хвост очень короткий, мягкий, состоит из 12 рулевых перьев. Большинство видов имеет только три пальца, лишь у одного (особое семейство) их четыре.

Распространены трехперстки в Южной Испании и по всей Африке, за исключением Сахары и лесистой области Конго, на Мадагаскаре, в Южной Азии и далее на юг до Австралии, а также на Соломоновых островах и на Новой Каледонии. Населяют преимущественно травянистые равнины, поросшие кустарниками, поля. Ведут скрытый наземный образ жизни, летают только в случае необходимости и торопятся скорее опуститься на землю. Чаще всего они шмыгают по траве, производя впечатление маленьких грызунов.

Пар трехперстки не образуют. Каждая самка спаривается последовательно с несколькими самцами. Насиживание и вся дальнейшая забота о потомстве падает на самца, который по размерам несколько меньше самки и более скромно окрашен. По наблюдениям в неволе, самка может отложить подряд до 17 яиц. По всей видимости, у трехперсток бывает 4 кладки в году. Трехперстки — выводковые птицы, имеющие рекордно короткую для выводковых длительность насиживания — 10— 12 дней.

В отряде 2 семейства — трехперстки (Turnicidae) и австралийские трехперстки (Pedionomidae), объединяющие 16 видов.

Ареал семейства трехперсток в общем совпадает с ареалом отряда. В нем 2 рода — Turnix с 14 видами и Ortyxelos с 1 видом. Зафиксированы залеты пятнистой трехперстки (Turnix tanki) на остров Сахалин.

Семейство Австралийские ·трехперстки - Pedionomida