Трёхперстка полосатая

Полосатая трёхперстка - Turnix suscitator - распространена почти по всей Индии и Индо-Китаю, на Малайских островах и южном Китае до южной Японии. Распадается наряд подвидов, из которых ближайший к нам китайская полосатая триперстка Turnix suscitator blakistoni (Турнике сусцитатор блякистони).

Верхняя сторона рыжевато или серовато-бурая с тонкими поперечными черными черточками; вдоль средины темени более или менее заметная беловатая полоска; часть перьев передней части спины и плечевые вдоль края наружных опахал имеют охристо-белые полосы; средина горла и зоба черны, а бока их охристы с черными поперечными полосами; брюхо рыжевато-охристое, гуще на подхвостье; верхняя сторона шеи более рыжая, чем темя и спина; первостепенные маховые черно-буры с узким наружным белым или охристым краем. У самца и молодой самки горло беловато и зоб не черный, а поперечно исполосованный черным и охристым. У совсем молодых птиц зоб и грудь в черных пятнах, частью стреловидных или несколько поперечно вытянутых. Глаз белый или чуть желтоватый, клюв и ноги сероваты или голубоваты. Крыло 7,8–9,2 см у самца и 8,8–9,4 см у самки; хвост около 3,0 см, плюсна 2,4–2,6 см, клюв 1,2–1,4 см, вес до 0,064 кг.

Гнездится в Индо-Китае, южном и среднем Китае.