Черепаха красноухая

Красноухая черепаха

Красноухая черепаха - Trachemys scripta elegans - в США обитает на территории от Мэриленда и Виргинии до севера Флориды, запада Канзаса и Нью-Мексико. Подвид T. s. elegans распространен в долине Миссиссиппи от Иллинойса на запад до Канзаса и Оклахомы, на юг до Мексиканского залива. Подвид T. s. scripta встречается в Виргинии и распространен до севера Флориды и Алабамы. Подвид T. s. troostii живет на востоке Кентукки до Джорджии и Алабамы. Другие подвиды встречаются на территории от севера Мексики и на юг через Центральную Америку до Колумбии и Венесуэлы.
Вид T. s. elegans - Красноухая черепаха - получил свое название по широкой красной или оранжевой полосе  позади каждого глаза(в некоторых случаях полоса разбивается на два-три пятна такого же цвета), хотя некоторые представители вида такого отличия не имеют. Иногда у них имеется красное пятно на макушке головы. При рождении панцирь и кожа черепашат окрашены в зеленый цвет, повзрослев они желтеют, а потом приобретают оливковый оттенок. На их панцире появляются темные узоры с крапинами белого, желтого и даже красного. У взрослых особей цвет более тусклый, панцирь окрашен в оливково-зеленый цвет. В это время их довольно трудно идентифицировать.

У старых черепах окрас однотонный - коричневый или угольно-черный с едва заметными отметинами. В это время характерная красная полоса возле ушей  исчезает или становится серой. Карапакс овальный и плоский, киль слабо выражен. Пластрон (нижний щиток) желтый с темными отметинами в центре каждой пластины. У этого вида черепах искусственно выведены белый и кремовый цветовые варианты.
Желтобрюхая черепаха T. s. scripta имеет по желтому пятну позади глаз, которое иногда сливается с полосой, идущей вдоль шеи, но чаще это проявляется у молодых черепах и у самок. На карапаксе желтые вертикальные полосы, на пластроне темные и желтые размытые пятна.

Кумберлендская черепаха T. s. troostii определяется по узкой оранжево-желтой полосе позади глаз. Она схожа с T. s. elegans, но у нее меньше полос на лапах, шее и голове, но эти полосы значительно шире.

Все подвиды имеют перепончатые лапы, что помогает черепахам при плавании. Самцы и самки несколько отличаются друг от друга: самцы меньше самок по размерам, но хвост у них длиннее и толще. Отверстие клоаки у самцов располагается далеко от края карапакса, тогда как у самок это отверстие возле края или под ним. У самцов длинные когти, при помощи которых они удерживаются на панцире самки во время спаривания. Длина панциря 12,5-20 см, встречаются крупные особи длиной 28,9 см (T. s. elegans).
Молодые черепахи охотно питаются мелкими животными, рыбой и насекомыми, в их рационе 70% составляет пища животного происхождения и 30% растительного. Рацион взрослых черепах состоит на 90% из растительной и на 10% из пищи животного происхождения. Красноухие черепахи питаются водными насекомыми, улитками, рыбой, креветками, моллюсками, а также водными лилиями, гиацинтами и др. Питаются черепахи под водой обычно ранним утром или вечером.

Самцы красноухой черепахи становятся половозрелыми в возрасте 3-5 лет, когда их панцирь достигает длины 10 см; самки - в возрасте 5-7 лет при длине панциря 15-18 см. Самцы ухаживают за самками, исполняя перед ними брачный танец - это можно наблюдать в марте-июле. Самец приближается к самке спереди, вытягивает передние лапы и вибрирует длинными когтями прямо на шее самки или у нее на голове. Он даже может укусить самку. В это время самка продолжает плыть вперед, но если она принимает ухаживания, она останавливается и опускается на дно. Самец может часами маневрировать вокруг самки, чтобы выбрать удобную позицию. Наконец, самец вцепляется в панцирь избранницы четырьмя когтями и устраивается у нее на спине. Потом он подсовывает под нее хвост, высовывает передние лапы и принимает вертикальное положение. В такой позе и происходит спаривание, которое длится 15 минут. Самка откладывает яйца с мая по июль и может сделать 1-3 кладки за сезон. Вторая кладка обычно делается в июле-августе. В поисках подходящего места для кладки яиц самка совершает длительные путешествия. Выбрав пляж, самка роет яму задними лапами и откладывает 4-23 (12-15 в неволе) яйца на глубине 5-10 см, которые потом присыпает землей.

Инкубационные период длится 2-2,5 месяца, после чего молодые черепашки вылупляются, распарывая кожуру своим яйцевым когтем, который исчезает у них сразу после вылупления. Это происходит в июле-сентябре. Если черепашки вылупляются слишком поздно (поздней осенью), то они могут перезимовать в гнезде и выползти только весной. Эти черепахи быстро растут, в первый год жизни достигая размеров 5 см, но с возрастом их рост замедляется.
Красноухие черепахи любят вползать на скалы и упавшие деревья возле воды. Иногда можно видеть пирамидку из трех черепах, взобравшихся друг на друга. При первых признаках опасности они бросаются в воду и уплывают. Ночуют они под водой на дне или дрейфуя на поверхности. При температуре ниже 10°C они теряют активность. Они могут зимовать под водой, под берегами или в укрытии затопленных деревьях. Просыпаются и выползают из зимних убежищ в начале марта - конце апреля.

Красноухие черепахи предпочитают спокойную воду с илистым дном и берегами, заросшими растительностью. Очень привязаны к своим местам обитаниям, оставляя свои убежища только на время зимней спячки.

Обитающие в природе черепахи не представляют опасности для человека, тогда как содержащиеся в неволе, они могут стать переносчиком опасных для человека бактерий (Salmonella).

Красноухие черепахи часто продаются в зоомагазинах. Хотя они очень популярны в качестве домашних животных (особенно в Европе, Мексике и Японии), их едва ли можно рекомендовать домашнему содержанию и разведению. Из-за антисанитарных условий, в которых их содержат дома, и из-за отсутствия знаний у их владельцев только немногие живут продолжительное время. По распоряжению правительства США к продаже разрешены черепахи с размером панциря не меньше 10 см. Часто от них избавляются и выпускают в природу, так они образовали небольшие популяции вне пределов естественного ареала своего обитания - в Калифорнии, Франции, Южной Африке, Бахрейне, Японии, Южной Корее, Гуаме и Таиланде. Эти новые популяции могут оказывать нежелательное воздействие на флору и фауну своих новых местообитаний, но в настоящее время у нас еще нет доказательств этому(Harding 1997, Smither 1998).
Черепах разводят в закрытом пруду, они много времени проводят на берегу, но всегда вблизи воды. При первом приближении человека они прыгают в воду и ныряют.  Если они уже долгое время находятся в неволе, то можно заметить, что при приближении человека они вытягивают шеи над водой и следят за ним. Их кормят с середины марта до ноября. Можно пользоваться Purina Trout, не забывая про растительные добавки, которые включают водоросли. В рацион включают кошачий сухой корм, рыбу, улитки, фрукты и листья овощей. Черепашата едят корм Tetra Reptomin, но можно попробовать давать им и корм Trout Chow alone.

Черепахи зимуют в пруду в период с декабря по март, они залегают на дно и закапываются в ил и опавшие листья. Если зима мягкая, они могут выбираться на берег и греться на солнце и даже в это время готовы спариваться. Весной они охотно поедают молодую траву, выгрызая ее до корней.

Красноухие черепахи хорошо размножаются в неволе, и самки могут иметь до 5 кладок. Гнездо устроено следующим образом. Ход шириной 5-7 см ведет в камеру шириной 10-12 см. Когда самка окончила откладывать яйца, она сгребает грязь и закапывает нору, оставляя над яйцами воздушную прослойку. Если вы хотите вывести яйца в условиях инкубатора, то это можно сделать следующим образом. Следует поместить яйца в пластиковые коробки и наполовину погрузить их во влажную землю, а коробки прикрыть крышками, но не плотно, чтобы проходил воздух. Следует взвесить коробки и потом периодически взвешивать их, чтобы, регулярно добавляя воду, придерживаться первоначального веса. При температуре 26°C черепашата вылупляются через 50-62 дня. Яйца, оставленные в кладке, обычно вылупляются через больший срок. Следует следить за тем, чтобы гнездо было достаточно увлажнено, иначе земля затвердеет. Кроме того, следует оберегать кладку от крыс. Они проникают в гнездо и выгрызают содержимое яиц, сами же яйца оставляют уложенными в том же порядке. Иногда гнездо разоряют другие черепахи.

Новорожденных черепашат помещают в пластиковые емкости, которые предварительно нагревают, им также необходимы каменистые места для отдыха. Вода в контейнере имеет глубину в длину черепашьего панциря, чтобы черепахи могли переворачиваться в воде, и ее следует менять ежедневно, поддерживая температуру 25°C днем и 20°C ночью. Рост черепах зависит от температуры воды, при более высокой температуре они растут быстрее. При длине панциря 7-10 см их переводят в пруд.

По материалам сайтов http://www.tortoise.org/ и http://animaldiversity.ummz.umich.edu/.