Отряд ·Однопроходные, или ·Яйцекладущие - Monotremata

Отряд Однопроходные, или ·Яйцекладущие - Monotremata

Отряд Однопроходные, или ·Яйцекладущие - Monotremata - или яйцекладущие (также иногда клоачные) — единственный современный отряд инфракласса клоачные.

Название обусловлено тем, что кишечник и мочеполовой синус впадают в клоаку (аналогично - у земноводных, пресмыкающихся и птиц), а не выходят наружу отдельными проходами.

Включает два семейства – утконосовых (Ornithorhynchidae) и ехидновых (Tachyglossidae). Эти животные размножаются так же, как их предки-рептилии, т.е. откладывая яйца. У них сочетаются признаки млекопитающих (шерсть, молочные железы, три ушных косточки, диафрагма, теплокровность) с некоторыми чертами рептилий, например присутствием в плечевом поясе коракоида (укрепляющей плечо кости между лопаткой и грудиной). Современные однопроходные распространены только в Новой Гвинее и Австралии, но остатки ископаемого утконоса возрастом 63 млн. лет найдены в Патагонии (Южная Америка). Ехидновые ведут наземный образ жизни и питаются муравьями и термитами, а утконос – полуводное животное, поедающее земляных червей и ракообразных.

Млекопитающие отряда Однопроходные или яйцекладущие (Monotremata),
занесёны в международную Красную Книгу.

Семейство ·Ехидны - Tachyglossidae