Тип ·Губки – Spongia, Porifera

Тип Губки – Spongia

Demospongia Тип Губки – Spongia - Неподвижные, прикрепленные, одиночные или колониальные животные, живущие в морях и пресных водоемах. Одни из наиболее примитивных многоклеточных, имеющих черты специализации к сидячему образу жизни и фильтрующему способу питания. Два слоя клеток – покровные (пинакоциты и пороциты) и внутренние хоаноциты (воротничковые жгутиковые клетки), выстилающие каналы и камеры, пронизывающие студенистую мезоглею. В последней имеются клеточные элементы – опорные звездчатые (колленциты), скелетные (склероциты), подвижные амебоидные (амебоциты), недифференцированные (археоциты) и половые клетки. Имеется неорганический (известковый или кремневый), органический (спонгиновый) или смешанный (кремнево-роговой) скелет. Развитие с инверсией зародышевых листков.

Губки представляют собой раннее ответвление «родословного древа» животных. Хотя их клетки специализированы для выполнения определенных задач, например улавливания из воды корма или размножения, они еще не организованы в ткани. Скелет состоит из органических волокон и минералов – известняка или кремнезема. Минералы представлены иглами или звездообразными структурами, называемыми спикулами: как правило, именно они сохраняются в ископаемом виде. Древнейшие губки известны из кембрийских отложений.
Тип Porifera - Губки включает