Тип ·Полухордовые или Гемихордовые - Hemichordata , † Подтип или Класс ·Граптолиты - Graptholites или Graptolithina

Тип Полухордовые - Hemichordata, Класс Graptholites

Класс Граптолиты — Graptholites - вымерший класс животных, промежуточных между беспозвоночными и хордовыми животными, обитающие со среднегокембрийского (около 513—501 млн лет назад) до раннекаменноугольного (около 360—325 миллионов лет назад) периода. А вымирать они начали уже в силурийском периоде. Среди граптолитов встречались как прикреплённые, так и плавающие (планктонные) формы, но все они были колониальными животными. К пневматофору — «плавательному пузырю», который редко сохраняется в ископаемом состоянии, прикреплялись длинные нити, на которых сидели тесно расположенные «домики» с зооидами. Домики состояли из хитиноподобного вещества. По своей микроструктуре аналогичны домикам современных полухордовых — птеробранхий (то есть перистожаберных).Каждый зооид состоял из ножки (стебелька), туловища, пары рук со щупальцами (такой пищесборный аппарат — лофофор — есть еще у мшанок и брахиопод (вымерших мшанкоподобных существ, но имеющих двустворчатую раковину, как у моллюсков) — дальних родственников граптолитов). И еще была маленькая «головная» лопасть с коротким упругим тяжом, напоминающим зачаток хорды.
Массовое вымирание заводит эволюцию в тупик

Американские ученые обнаружили, что адаптивный потенциал экосистемы ниже, чем считалось, опровергнув теорию о том, что массовое вымирание приводит к эволюционному рывку

Такое открытие сделали ученые из Университета Буффало. Исследователи обнаружили, что после одного из пяти массовых вымираний крошечные морские организмы, граптолиты, так и не развили новые физические черты, пишет CNews. Только спустя 2 млн. лет после массового вымирания граптолиты начали потихоньку развиваться, так и не совершив, казалось бы, закономерного быстрого эволюционного рывка. Получается, что экосистема сама создает новые живые формы, без участия масштабных катаклизмов, и имеет не такой уж и высокий адаптивный потенциал, как считалось ранее.

Это исследование очень интересно с точки зрения предсказания последствий масштабных техногенных катастроф, которые могут серьезно повлиять на экосистему нашей планеты. Сегодня никто не может точно сказать, как отреагирует, например, планктон на резкое изменение климата Земли. Очень важно знать, как соотносится исчезновение одних видов с эволюцией других. Дать материал для таких исследований могут только окаменелости или эксперименты очень длительные по времени – в сотни и даже тысячи лет.

В своем исследовании американские ученые изучили две группы граптолитов: неограптины и диплограптины. Каждый вид жил в период ордовикского массового вымирания около 445 миллионов лет назад, но выжить удалось только неограптинам. Перед вымиранием диплограптины доминировали и активно эволюционировали, создавая колонии различных форм. После вымирания диплограптинов их конкуренты, неограптины, имели возможность развиваться в свободной обстановке.

Согласно популярной гипотезе, это должно было привести к резкому всплеску адаптивной эволюции, распространению выжившего вида, формированию новых колоний, приобретению новых физических черт и т.д. Однако этого не произошло, и в течение последующих 2 млн лет неограптины оставались практически неизменными. Только после стабилизации окружающей среды запустились механизмы эволюционной адаптации, и вид начал активно приспосабливаться к новым условиям.

Исследование дает неутешительное заключение: не стоит ждать от природы быстрого приспособления к новым условиям. Если человечество совершит роковую ошибку и разрушит устоявшуюся экосистему, она не сможет быстро восстановиться и «закрыть бреши» новыми видами живых существ.

Источник: http://focus.ua/tech/219524/